Вторник, 01.07.2025, 15:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Май » 17 » Ознакомление детей с творчеством художников . Тема"Сирень"
10:48
Ознакомление детей с творчеством художников . Тема"Сирень"

Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Натюрморт.Сирень в корзине», 1933 год.

Богатство мира живописи в этой работе открывает нам Пётр Кончаловский. Картина «Сирень в корзине» вызывает немой восторг, поражая буйством и яркостью красок. Множество своих полотен Пётр Петрович посвятил именно сирени. К слову сказать, он был отличным садоводом и любил выращивать цветы. 

      На этой картине изображена сирень в плетённой из прутьев корзине, которая стоит на столе. Зелёные яркие лепестки говорят о том, что сирень свежесрезанная. Маленькие цветочки сирени, переплетаясь своими лепестками, нежно склонили свои головки. Видны и нераспустившиеся, изящные бутоны. Они вскоре раскроются, и букет станет ещё больше и прекраснее! Так и хочется отыскать тот цветок, с пятью лепестками, чтобы загадать самое сокровенное желание! Сам букет сирени роскошен - белые, сиреневые, голубые и лиловые ветви составляют превосходную, красочную композицию, даря нам неописуемое чувство радости. Именно ощущение счастья пронизывает насквозь данную картину! 
      Ах, до чего же прекрасна и нарядна изображённая на полотне сирень! Глядя на неё, мы словно бы ощущаем едва уловимый, тонкий, нежный аромат. Он будто бы тоненькой нитью струится из картины. Солнечные лучи падают на лепестки и цветки сирени, и от этого букет выглядит празднично и торжественно. 
     Действительно, эта картина нас завораживает! Так хочется, чтобы за окном была весна, и можно было бы наклониться и притронуться к волшебным ветвям сирени, ощутив всю весеннюю свежесть и необыкновенный манящий запах!

Изобразительное искусство СССР. Сирень Петра Кончаловского

Вот уж кто настоящий  певец сирени, так это Петр Петрович Кончаловский. За свою жизнь он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов). Но в сети репродукций вразумительного качества и размера почти нет. Догадываюсь, что это результат требований знаменитых наследников о сохранении авторских прав

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер

 

 Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Куст сирени» 1941 год



Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952 год.

Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Сирень», 1923 год

Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956)  «Сирень в кошёлке на полу», 1955


См. информацию по ссылке: http://kykolnik.livejournal.com/651622.html

Михаил Александррович Врубель. «Сирень»,1900
Холст, масло. 160x177 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Стремление правдиво воспроизвести природу, характерное для большинства пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. Врубель, один из мастеров русского Ар Нуво, много работал в области монументально – декоративного и театрального искусства. Богатство природного мотива для него часто было лишь поводом. Его фантазия была способна преобразить простой цветок или куст в фантастическую феерию цвета и линий. Излюбленная художником цветовая гамма, включающая все оттенки синего, от голубого до фиолетового, в сочетании с розовым и зеленым, создает ощущение мерцающей, изменчивой поверхности. На фоне яркого, цветущего куста, «составленного» из мазков разной фактуры, – темный силуэт женской фигуры. Черты ее лица напоминают любимую модель и жену художника, оперную певицу Н.И. Забелу, одновременно вызывая в памяти майоликовые скульптуры, которые Врубель делал по мотивам оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Своего рода феей сирени представляется женская фигурка в картине "Сирень", возникающая словно из скопления теней под огромным кустом, будто излучающим пламя. Врубель видел в ней пушкинскую Татьяну. Но в основе этой работы лежат не столько литературные или оперные впечатления, сколько живые наблюдения над природой. Об этом говорят натурные этюды сирени. Но и они далеки от пленэрных этюдов импрессионистов, заинтересованных передачей света, воздуха, пространства. Они неназойливо орнаментализованы. Художник ищет в природе декоративную красоту. 
http://vrubel-world.ru/issled5.php

 

 

 

 

Просмотров: 2226 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: