Олимпийское движение – важная часть культуры
человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного
человека. Педагоги нашего ДОУ убеждены,
что формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического,
но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Возрастающий интерес педагогов к организации работы по олимпийскому образованию
дошкольников, и в тоже время, недостаточное количество методических
материалов побудили меня к изучению литературы по данной теме, разработке
тематических занятий, авторских дидактических игр и пособий.
Использование наглядности имеет
огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации. С
приобретением различной мультимедийной техники возможности ДОУ значительно
расширились, педагоги при организации занятий с детьми используют разнообразные
технические средства (компьютер, проектор). Основная идея их использования
заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными
средствами развития ребенка. Такие мероприятия
пользуются большой популярностью у детей.
Цель: обобщить начальные представления об Олимпийских играх
современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания, умения и
навыки, полученные в ходе Недели малых Олимпийских игр.
Задачи:
Образовательные:
-
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в
целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего
мира.
-
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
-
Формировать умение соотносить и
использовать в речи видовые пары глаголов.
-
Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Развивающие: развивать
слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление детей, связную
речь, моторику рук.
Активизировать
словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Воспитательные: воспитывать личностные качества: выдержку, терпение, гордость
за свою Родину, спортивные достижения.