Четверг, 25.04.2024, 09:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Октябрь » 14 » нетрадиционные техники рисования
20:57
нетрадиционные техники рисования

                            Рисование-экспериментирование. 

             Чудесные превращения кляксы (кляксография)

Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материа­лами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы полу­чения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование. Краски - акварельные и гуашевые, цвет­ная тушь, мягкие кисточки разных разме­ров, кисточки-флейцы, старые зубные щётки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Стихотворе­ние Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот,

А справа - хвост,

Ноги - как тумбы,

Высокий рост...

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,

-Вы угадали –

Индийский... (слон).

Воспитатель спрашивает у детей, что та­кое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой фор­мы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точ­ной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поста­вить или получить, или нарисовать кляк­су? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

• ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

• штампует срезом свёклы, которая ос­тавляет следы своего сока;

• рисует лужицу мягкой кисточкой, кис­точкой флейца, зубной щёткой;

• наносит на лист бумаги немного цвет­ной жидкости (туши) и раздувает её из трубочки или соломинки в разные сторо­ны.

Затем предлагает детям самим изобра­зить разные кляксы - на отдельных лис­точках разными способами. Дети свобод­но экспериментируют. Воспитатель напо­минает, что главное в кляксе - неопреде­лённость, неожиданность, необычность формы.

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспи­татель предлагает «оживить» кляксы -превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмот­реть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для приме­ра: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка - сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? Вос­питатель тихо, на ушко спрашивает у каж­дого ребёнка о его замыслах и ассоциаци­ях, нерешительным детям помогает сове­тами или косвенными вопросами.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

 

 

Просмотров: 581 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: