Четверг, 28.03.2024, 17:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 14 » Моя статья в "Учительскую газету". отзыв о конкурсе "Педагог года -2013"
11:31
Моя статья в "Учительскую газету". отзыв о конкурсе "Педагог года -2013"
         Педагогический  марафон  длиною  в  год…

(Или:  «Впечатления  лауреата Всероссийского конкурса  профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2013» Власовой Ирины о самом конкурсе  и подготовке  к нему…)

  Перелистав  известные  тома,
  мы  научились  говорить  красиво
  словами  Пушкина, Макаренко, Дюма,
  Но ведь не только в этом наша сила…

Вот и подходит к завершению 2013 год… Этот год навсегда останется в моей памяти, благодаря главному событию в моей педагогической работе – участию во  Всероссийском  профессиональном конкурсе «Воспитатель года России -2013». Именно  сейчас, когда  прошло время  после финала конкурса и награждения в Доме Правительства  в Москве, хочется поделиться  своими впечатлениями  и рассказать, а как же все начиналось…

           Итак, лучше начать все по порядку… С октября 2012 года  мне представилась  возможность участвовать в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013». И что замечательно, впервые этот конкурс проходил в новом формате и предполагал участие педагогов  девяти  номинаций: «Учитель года», «Сердце, отданное детям», «Педагог-психолог», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог вуза», «Самый классный классный», «Воспитатель года», «Мастер производственного обучения», «Педагогический дебют». Признаюсь честно, у меня были  тревога и волнение по поводу того, смогу ли я проявить свои  профессиональные и личностные качества, соревнуясь с педагогами других специальностей? Но интерес и любопытство взяли свое, и я решила попробовать.

            В ходе поиска я выбрала методическую тему «Интегрированные идеи в изобразительной деятельности как средство развития детей дошкольного возраста». А вот как придумать визитку о профессии и провести мастер-класс  для педагогов мне помогли  обучающие семинары, организованные для участников конкурса «Педагог года Москвы 2013»  в Доме учителя. Особенно запомнились психологические  тренинги  под  руководством Ясвина  Витольда  Альбертовича, доктора  психологических наук, Лауреата  премии Правительства РФ в области образования за 1998 г. Он  нам помог  снять напряжение конкурса и придать ему атмосферу доброжелательных отношений.

Также мне безумно понравился мастер-класс «На качелях, или дыхание космоса в ванной» Бобринева  Юрия Владимировича, учителя  по физике, лауреата профессионального конкурса «Учитель года Москвы - 2009». За двадцать минут  он  удивил нас своими идеями, простотой используемых им методов и приемов, показывая, как доступно можно объяснить детям сложные вещи, как можно  педагогу  творить чудеса… Восхищаюсь его мастерством и человеческими качествами. Считаю, что ради знакомства с такими замечательными людьми стоит участвовать в конкурсах.

           Итак, мы, 32 участника заключительных испытаний конкурса,  в течение недели  выполняли  творческие задания в Поведниках. Мы  получили возможность познакомиться с мэтрами образования Кагановым  Вениамином Шаевичем, заместителем министра образования и науки России, и Филипповым  Владимиром   Михайловичем, ректором РУДН (Российского университета дружбы народов),  а также  с членами Большого жюри, в состав которого входили известные педагоги, директора школ, представители общественных организаций, победители конкурсов прошлых лет.

Да и участники конкурса «Педагог года Москвы-2013» мне сразу понравились: такие жизнерадостные, позитивные,  доброжелательные… Мы с удовольствием  общались, делились  педагогическими находками. В  ходе мастер-классов старались приободрить друг друга словом, поддержать, участвуя  в фокус-группах.  Вообщем, к концу нашего соревнования мы не чувствовали себя соперниками, а наоборот, подружились  и поддерживаем отношения по сей день.

             И что приятно, все финалисты были поощрены учредителем конкурса (Департаментом города Москвы) международной стажировкой в ведущие зарубежные образовательные учреждения Европы, а именно,  поездкой в Берлин и Вену. Итак, в октябре  2013 года  была организована поездка  делегации  педагогов в Германию  и Австрию. Организаторы сделали все возможное, чтобы за достаточно  короткий срок пребывания  российские  педагоги  познакомились с системой образования в европейских странах, особенностями  школьного и высшего образования, уровнем информационного обеспечения,  а также культурой  этих стран. Необходимо отметить, что гостеприимная встреча нашей группы стала возможной, благодаря активному сотрудничеству с российской стороны представителей Департамента образования Москвы  с Академией Менеджмента и рынка. Образовательные и культурные поездки, подобно этой, Департамент образования г.Москвы организует  не впервые. Они уже стали  доброй традицией для победителей  педагогов Москвы  и проводятся не первый год. За это время  педагоги смогли побывать не только  в Австрии и Германии, но и в других странах. Посещение  Берлина и Вены  стало  достойным  завершением  конкурса педагогического мастерства и общественного признания  в городе Москве.

Хочется поблагодарить Департамент образования г.Москвы и методический центр Дома учителя  за то, что в финале конкурса «Педагог года -2013»  взаимодействовал и укрепился   ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ: учителей, психологов, воспитателей… Спасибо за  предоставленную возможность  общаться  с интересными людьми, повысить свой культурный уровень… За сравнительно небольшой отрезок времени мы сдружились, объединились, наметили  планы для дальнейшего сотрудничества. А это и есть задачи нашей профессиональной работы. Хочу выразить благодарность президенту некоммерческого партнерства «Столичный учитель»  Лукутину Андрею Владимировичу за хорошую организацию и подготовку московских конкурсантов.

             И наконец, с 11 ноября по 15 ноября 2013 года в г.Московский состоялось замечательное мероприятие - 4-й Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России-2013». В конкурсе приняли участие работники дошкольных образовательных организаций из 60 регионов всех Федеральных округов Российской Федерации: 48 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 2 педагога дополнительно образования, 2 педагога-психолога, 2 инструктора по физической культуре. Причем, большинство участников конкурса – представительницы прекрасного пола,  и единственный  – мужчина. 

            Хочу откровенно признаться для всех будущих конкурсантов, что выступать на мероприятии такого масштаба, конечно же, непросто. Это непривычная работа для воспитателя, который ежедневно работает с детьми дошкольного возраста. Непросто было представить свой педагогический опыт перед членами жюри, аудиторией слушателей, заинтересовать и обосновать одновременно. Пришлось набраться терпения и реализовать  себя не только в качестве педагога, но и побыть немного артистом, чуть-чуть  оратором…Это было достаточно трудно, но интересно, почетно и радостно! По крайней мере, мы имели возможность узнать много нового для себя, познакомиться с  разнообразными педагогическими идеями, находками, методиками. Мы были уже не воспитателями, а  исследователями, писателями, дизайнерами!

            На конкурс я  выбрала следующую педагогическую тему: «Развитие творческого мышления дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Она близка мне, интересна и таит в себе колоссальный запас для дальнейшего развития личности. На примере творческой презентации «От кляксы к творчеству!» мне хотелось показать разнообразие нетрадиционных техник и их значение для ребенка. В ходе мастер-класса с коллегами я  познакомила их с новой  нетрадиционной техникой рисования на…воде. Она называется красивым завораживающим  словом «эбру». А воспитанники  детского сада № 1701 порадовали меня и членов жюри своими работами в ходе интегрированного занятия «Путешествие в Страну красок».

            Самые лучшие слова хочу посвятить  коллегам – воспитателям, приехавшим на конкурс из самых разных регионов. Это настоящие профессионалы своего дела, любящие свою работу, дарящие детям радость и кусочек счастья. Они привезли столько разнообразного материала, красочной наглядности для проведения мероприятия с детьми, идей и предложений, что стоит только гордиться, что в дошкольном образовании работают такие образованные, эрудированные,  интересные  мои коллеги – единомышленники!

            Необходимо отметить, какую эмоциональную поддержку и понимание мы почувствовали  со стороны членов жюри. Нас не просто оценивали и «жюрили», но и  направляли; нам не только задавали вопросы, но и подсказывали, сопереживали. Наша группа № 7 благодарна председателю жюри  Рыжовой  Наталье Александровне,  профессору  Московского гуманитарного педагогического института, автору  программы для дошкольников «Наш дом – природа», за  позитивное сотрудничество.  

           Спасибо инициаторам и учредителям конкурса: Общероссийскому Профсоюзу образования, Министерству образования и науки Российской Федерации при поддержке Департамента образования города Москвы за хорошую организацию мероприятия и доброжелательное отношение к участникам.

От себя лично хочу поблагодарить за поддержку и помощь коллег своего дошкольного структурного подразделения «УСПЕХ» ГБОУ гимназии №1409 г. Москвы, особенно старшего воспитателя Владимирову Наталью Владимировну; за бесценные консультации во время подготовки к конкурсу – Парамонову Ларису Алексеевну, заместителя директора Центра общего и дошкольного образования МИРО, доктора  педагогических наук, академика  РАЕН, председателя  Российского комитетеа Международной организациии по дошкольному воспитанию (ОМЕР), автора более 100 научных, научно-методических публикаций по дошкольному воспитанию и образованию и программы "ИСТОКИ", завоевавшей популярность в различных регионах и за рубежом;  сотрудников МИРО (Московского института развития образования), Центр педагогического мастерства, в частности, Светлову Елену Михайловну; сотрудников Дома учителя; а также команду  финалистов конкурса «Педагог года Москвы-2013». Благодаря конкурсу у нас появилась возможность обменяться опытом, реализовать свои творческие планы, установить  новые контакты, наметить пути дальнейшего сотрудничества.

              Вот и подходит к концу  2013 год… Закончился  и мой педагогический марафон длиною в год. Многие из моих знакомых спрашивают, чем он больше всего мне запомнился? Эмоции до сих пор переполняют меня: это и  радость, и гордость, и ответственность … Это целый разноцветный фейерверк эмоций. Я никак не могла выразить свое внутреннее ощущение от конкурса одним словом. Но прошло немного времени, и я смогла найти ответ на вопрос: «Что такое для меня КОНКУРС?». Конкурс – это СЧАСТЬЕ! Счастье - попробовать свои силы, счастье - получить признание от коллег, родителей, детей…И я хочу пожелать каждому педагогу  испытать такие  счастливые  минуты в своей жизни, в своей профессии! А конкурс мой не закончился. Его история будет продолжаться и дальше, но …. уже в послеконкурсном  движении!

Просмотров: 6393 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: