Четверг, 25.04.2024, 19:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Январь » 28 » Консультация для родителей будущих первоклассников
07:12
Консультация для родителей будущих первоклассников

Ребенок не хочет заниматься. Что делать?

Это беседа о том, что делать, если ребенок отказывается решать задачки. И вообще, не хочет заниматься. Предложенные методы годятся, в основном, для дошколят. Но имеются и ценные мысли для родителей младших школьников :)

Казалось бы, все замечательно. Вы большая умница (или большой молодец :)): отыскали замечательные развивающие задания, интересные задачки и выделили время, чтобы позаниматься со своим чадом. Но вот беда – чадо это заниматься вовсе не хочет.

Задачки? Фу!!! Не хочу я их решать!

Что делать? Прежде всего, разобраться в причинах нежелания вашего ребенка «заниматься».

Я, кстати, не случайно слово «заниматься» в кавычки заключила. Дело в том, что многие ребятишки уже к 5-6 годам понимают разницу между игрой и занятиями. И если игры приносят им радость и удовольствие, то занятия частенько ассоциируются с чем-то тяжелым и неприятным. Так же, как многие взрослые разделяют работу и отдых (первое для денег, второе — для души), дошколята (и младшие школьники) знают, что учиться надо, но скучно, а играть — совсем необязательно, но весело.

На самом деле, это поразительно и очень грустно! Ребенку всего 6 лет, он крайне любопытен и любознателен, познавательная потребность зашкаливает, но уже усвоил, что учиться — трудно и скучно.

Если это именно ваша ситуация, то необходимо сделать все, для того чтобы ребенок убедился: решение задачек, учеба и вообще умственная деятельность – ничуть не менее интересны, чем привычные ему игры. Как это сделать?

Самый простой способ – «замаскировать» занятия под игру :) Т.е. полностью поменять первоначальную установку. Не «давай с тобой позанимаемся», а «давай поиграем».

Вариант первый: вы с задумчивым видом рассматриваете картинку в книжке. И, между делом, сообщаете ребенку, что никак не можете загадку разгадать. Скорее всего, ваше чадо тут же поинтересуется, что же это за загадка такая. Здесь можно актерский талант продемонстрировать и протянуть: «Нет, что ты, не хочу я тебя отвлекать. Ты же поиграть хотел». Запретный плод сладок :) Понятно, что ребенку еще больше загадку услышать захочется. Вот тогда можно ее и озвучить. А дальше – ведите себя в соответствии с реакцией ребенка. Если он сразу вас правильным ответом огорошит – попросите объяснить решение (мол, вам не совсем понятно) и похвалите обязательно. Если будет в задумчивости стоять, расскажите о своих соображениях и попробуйте вместе с малышом порассуждать.

Вариант второй: придумайте интересный для ребенка способ получения / выдачи задачек. Можно задачки запечатывать в конвертики и бросать в почтовый ящик. А потом вместе с ребенком их доставать. Может быть, это загадочный профессор Размышлялкин загадку вашему чаду прислал? Решили – придет новый конвертик с новой задачкой. Проверено на опыте: если вначале для ребенка будет важен процесс получения писем, то чуть позже самым главным станет решение хитрой загадки. Сдвиг мотива на цель, как говорят психологи :)

В общем, идея очень простая: процесс решения задачек ни в коем случае не должен быть чем-то нудным и обязательным. Это должен быть праздник. Этакая, знаете, привилегия :)

Да, помните, что ребенок на поведение родителей ориентируется. Если вы с супругом (или супругой) время от времени будете друг другу хитрые вопросы подкидывать и вслух над ними размышлять, то однажды ваш ребенок непременно захочет в обсуждении поучаствовать. Или даже свою задачку предложит :)

Просмотров: 388 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: