Четверг, 25.04.2024, 19:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Консультации. Детская одаренность.
19:36
Консультации. Детская одаренность.
ПУТЬ К ОДАРЕННОСТИ
Автор: Илья Акулов, Старший воспитатель МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края Шевченко Н.А.

Ребенок-дошкольник по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты естественного детского поведения. Именно оно создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Исследовательское поведение для дошкольника – важнейший источник получения представлений о мире. Жаль, что эту особенность детской психологии редко учитывают в дошкольных учреждениях. Чаще обучение строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Между тем неудовлетворенная потребность в творческом (исследовательском) поведении у человека может привести к тяжелым расстройствам нервной системы и даже к психическим заболеваниям

Уровень развития исследовательских способностей дошкольника обусловлен и генотипом, и средой, в которой живет и развивается малыш. На каждом этапе развития формируется своеобразный фундамент будущих достижений ребенка. Естественно, то, что упущено в младшем дошкольном возрасте, может быть либо вообще невосполнимо в будущем, либо восполнено, но с существенными потерями. Это подтверждают исследования Дэвида Хьюбела и Торстена Визела, доказавшие, что мозг может функционировать в соответствии со своего рода философией «используй или потеряешь». Связи и проводящие пути в мозге, которые не используются, могут просто атрофироваться, тогда как используемые связи и пути часто буквально расцветают.

К сожалению, в общественном сознании и профессиональном педагогическом мышлении прочно утвердился миф о том, что собственный исследовательский поиск возможен лишь тогда, когда человек «обогатит свою память всеми знаниями, которое накопило человечество». Профессор кафедры психологии МПГУ, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков писал: «Многим даже в голову не приходит, что исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, когда поступает в аспирантуру, а значительно раньше того времени, когда родители впервые приведут его в детский сад».

Подробнее:
Просмотров: 366 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: