Суббота, 11.05.2024, 05:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » день пятый. последнее испытание - круглый стол "Обсуждение проблем дошкольного образования"
06:50
день пятый. последнее испытание - круглый стол "Обсуждение проблем дошкольного образования"
Наверное, никто из «десятки» лауреатов «Воспитателя года-2013» не представлял, что последнее испытание на финале - «круглый стол» превратиться из экзамена в интереснейшее общение. Два часа разговоров с ведущей, заместителем главного редактора «Учительской газеты» Ольгой Максимович, пролетели как один миг…
А начался стол с блиц-вопросов. Такого, например: «Что вы почувствовали, когда поняли, что вы в «десятке»?
Целую россыпь эмоций описали конкурсанты! Радость, удовлетворение, озабоченность, шок, самоудовлетворение, ответственность, гордость за свой край, разноцветный фейерверк эмоций и так далее…
Любопытно было услышать искренние истории о том, как воспитатели пришли в профессию. Многие, оказалось, сделали это почти случайно, вслед за своими родными детьми, но нисколько не пожалели о своем выборе и остались после того, как дети вышли из детсадовского возраста. Светлана Солодова из Челябинской области предварительно все свое детство тренировалась на 23… любимых куклах. А Олег Скотников из Свердловской области решил стать педагогом во время длительного плавания на подводной лодке во время службы в армии. Сюжеты для педагогического сериала!
Следующий вопрос Ольги Николаевны Максимович вернул воспитателей ко дню сегодняшнему. Касался он отношения конкурсантов к новому Закону «Об образовании в РФ», согласно которому дошкольное образование стало отдельным уровнем российского образования. Вся «десятка» обнаружила не просто знание закона, но и глубокое его понимание, а также умение применить на практике. «Нужно выстраивать индивидуальный маршрут каждого ребенка, и для этого у педагога есть целый инструментарий. Надо воспитывать самостоятельность детей», - сказала Елена Сазонова из Ханты-Мансийского АО. Жаль только, что родители строят свой заказ в прежних формах - хотят, чтобы детей в первую очередь научили читать и писать… Права москвичка Ирина Власова: «Не ускорять развитие ребенка!». Права петербурженка Наталья Загер: «Детство ради детства!». Права Татьяна Рослякова из Ненецкого АО: «Важно сохранить почемучек, которые приходят в детский сад…». «Не ребенок должен готовится к школе, а школа должна готовиться к ребенку. ФГОС дошкольного образования - стандарт поддержки развития детства», - убеждена Елена Савельева из Мурманской области.
Дальше воспитателям предложили назвать конкретные методы, которые они используют во время педагогических мероприятий. Лауреаты с удовольствием раскрыли свои профессиональные секреты. Не обошлось без дискуссии. Участница из Краснодарского края Евгения Бескоровайная убеждена, что дети очень любят соревноваться, она убеждена, что в игре обязательно должны быть победители и проигравшие, чтобы малыши научились проигрывать, а победители - утешать проигравших. С ней не согласна ее коллега Елена Сазонова, она исключает соревновательный момент из своих занятий, использует форму фестиваля, где каждый ребенок может показать свои творческие возможности. Оксана Морозова из Красноярского края использует и сюрпризные моменты, и проблемно-поисковый метод, и сюжетно-ролевую игру. Шолбан Хомушку из Республики Тыва считает очень важной задачей развитие коммуникативных навыков, она учит своих ребят договариваться друг с другом.
Пожалуй, самым интересным оказался вопрос о детях, которые доводили наших конкурсантов до белого каления или просто чем-то запомнились. Хулиганов и капризуль вспомнили почти все, а также ребят, которым удалось помочь справиться с замкнутостью, подавленностью, агрессией. А Олег Скотников рассказал о девочке из неполной семьи, которая захотела, чтобы он стал ее папой…
Говорили на «круглом столе» об отношениях с родителями, и о различных видах диагностики, с помощью которой можно отслеживать развитие каждого ребенка, и о том, что надо изменить, сохранить в дошкольном образовании, чтобы работа воспитателя была эффективной, радостной. Примечательно, что лауреаты почти не говорили о зарплате, просили лишь создать нормальные условия, особенно настойчиво - не убирать из штатов детских садов специалистов: психологов, дефектологов, наоборот, добавить ортопедов, окулистов и других…
Завершились все конкурсные испытания, и теперь осталось узнать лишь об одном - кто же лучше всех справился с нервами и конкурсными требованиями? Кто стал абсолютным победителем всероссийского «Воспитателя года-2013»?
Просмотров: 337 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: