Пятница, 26.04.2024, 16:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » день четвертый. наши мастер-классы
06:43
день четвертый. наши мастер-классы

14 ноября 2013. День четвертый: десять «спиритических сеансов» - мастер-классы

Зал научно-методического центра профсоюза работников АПК полон. Идут мастер-классы лауреатов. Десять откровений, десять приглашений заглянуть в «святая святых» профессионалов, которые вышли в третий тур Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013».

А ведь вчерашний вечер был праздником не для всех. Мало веселились на торжественном ужине и уж точно совсем не отдыхали виновники торжества – участники «десятки». Они готовили свои мастер-классы. Кому-то надо было только проверить заготовленные презентации, да перечитать текст, освежить пункты давно намеченного плана. Другим, кто не чаял – не мечтал войти в число лауреатов – пришлось начинать с чистого листа. Впрочем, во время мастер-классов все эти ночные метания «несчастных» «счастливчиков» видны не были. Зрители и жюри внимали интереснейшим сюжетам, словно были на премьере сразу десяти… спектаклей? Кинофильмов? Научно-популярного кино? А может быть, даже на спиритических сеансах? Во всяком случае, некоторые воспитатели очаровывали нас, да еще и тысячи зрителей, которые внимали прямой интернет-трансляции, словно волшебству… Невозможно было оторваться, а тем более никому не хотелось выходить из зала. И только редкие звонки мобильников напоминали, что есть срочные дела, жизнь вне конкурса…

Первой заворожила зал воспитатель 18-го детского сада комбинированного вида Санкт-Петербурга Наталья Загер. Даже название было загадочным: «И не друг, и не враг. А как?». Речь с залом, а затем с коллегами на сцене шла об увлечении компьютерными играми, которое постигло многих подростков, да и взрослых людей. Но тема была лишь поводом для того, чтобы продемонстрировать серию приемов, с помощью которых можно оценить обстановку и решить проблему, – ассоциативный ряд, «копилка», «галерея образов», «коллаж» и другие. Наталье Николаевне удалось взглянуть на эту широко обсуждаемую проблему неожиданно объективно, увидеть не только традиционные минусы, но и плюсы компьютерных игр.

В титрах следующего шедевра – имя воспитателя детского сада комбинированного вида «Пчелка» станицы Брюховецкой Евгении Бескоровайной. Она разделила своих коллег в зале на группы и по очереди вызывала их на сцену, чтобы продемонстрировать с их помощью систему психолого-педагогической поддержки ребенка. Художники занимались авторскими кинезиологическими «рисовалками». Садовники пришнуровывали «яблоки» в «дереву». А за всеми манипуляциями наблюдал макет человека с огромным языком, ушами и другими гипертрофированными частями тела, которые могли бы быть так развиты и у нас, если бы тело повторяло ситуацию развития различных отделов мозга.

Нестандартное оборудование привезла с собой на конкурс Татьяна Рослякова, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада «Гнездышко» Ненецкого автономного округа. Это парашют и «волшебные палочки» - мягкие, разноцветные трубки, из которых можно сделать что угодно, даже геометрические фигуры. Все эти вещи для учителя – средство интеграции образовательных областей. А для ребенка? Воспитатели поломали над этим головы, но придумали, как использовать это оборудование для развития ребенка, обучения коммуникации и даже не музыкальных занятиях.

Конечно, всем был интересен следующий автор мастер-класса – единственный на конкурсе мужчина, воспитатель детского сада комбинированного вида «Страна чудес» Новоуральска Свердловской области Олег Скотников. Название его «фильмы», как говорили на заре кинематографа, привлекло зрителей – «Очеловечивание ребенка». Оказалось, что в поисках оригинальных и эффективных способов компенсации нарушений речи у детей Олег Александрович набрел на удивительную страну – Колобколандию. В ней живет Колобок и другие сказочные зверюшки. Поселились они в домике три на три квадрата. Игра со зверятами помогает детям учиться ориентироваться в пространстве, развивает речь, причем не только громкую, но и внутреннюю.

Красноярск выдвинул на конкурс яркого «режиссера», а вернее воспитателя детского сада №140 комбинированного вида Оксану Морозову. Оксана Юрьевна больше всего любит снимать в своих «фильмах», то есть брать с собой к детям собственноручно изготовленных мягких кукол. И это не просто куклы, это сибиряк Енисей, сибирячка Ангара, эвенка Синельга – очаровательные создания представляют практически все национальности Красноярского края. Дети с куклами играют в народные игры, разговаривают с ними, в общем, используются эти игрушки для вполне серьезных задач.

Развивать детские творческие способности можно по-разному. Один из способов – рисование. Одна из необычных, нетрадиционных техник – рисование на воде или эбру. Ирина Власова, воспитатель гимназии №1409 Москвы, доказала, что выражение «вилами на воде писано» не так однозначно, как может показаться… Использовав воду со специальным загустителем, кисть, краски и вязальную спицу, Ирина Тимофеевна нарисовала такой пейзаж, что зал даже не ахнул, а замер, засмотревшись на эту красоту…

Пригласив коллег на свой мастер-класс по английскому языку, педагог дополнительного образования детского сада «Северное сияние» Ханты-Мансийского автономного округа Елена Сазонова предложила им сначала оценить свои способности в этой сфере, наполнив стаканчики конфетами. Оценка оказалась в целом не очень высокой… Но после занятия, на котором воспитатели сумели выучить и весьма точно рассказать несколько английских фраз, она существенно повысилась. А все благодаря использованию нехитрой техники, когда учитель не только говорит, но и показывает жестами слова и целые предложения.

Трое коллег Шолбан Хомушку, воспитателя детского сада №29 города Кызыла Республики Тыва, во время ее мастер-класса создавали игровые мультимедийные презентации с эффектом анимации. И на какую интересную тему! Они сочиняли сказки, но не привычные, а с новыми сюжетами, с героями, взятыми из разных традиционных историй. Называлась это «Салат из сказок». Зал искренне хохотал, когда участники мастер-класса начали озвучивать свои «произведения», больше похожие на анекдоты…

Елена Савельева, воспитатель детского сада комбинированного вида №32 Мурманска, демонстрировала коллегам преимущества методов ТРИЗ, а точнее – мозгового штурма. Весь зал предлагал варианты решения следующей проблемы: как Вовочке полакомиться яблоком, если в саду живет злая собака? Две группы на сцене решения записывали, анализировали и выбрали лучший вариант – подружиться с хозяином: и друга приобретешь, и яблоко съешь.

Заключительный мастер-класс – это всегда непросто, тем более для автора сего «последнего сеанса». Но музыкального руководителя детского сада комбинированного вида №147 Челябинска Светлану Солодову это совсем не смутило. Она спокойно, легко и весело развивала у всех присутствующих чувство ритма. Оказывается вся окружающая обстановка детского сада может стать большим развивающим пособием. Светлана Юрьевна. познакомила нас с уникальным пособием – ритмическими шахматами, научила ими пользоваться. Мы играли в игру «Ритмическое эхо». А когда коллеги на сцене исполнили мелодию на ложках, а зал прочеканил «От топота копыт пыль по полю летит», получился слаженный номер – хоть сейчас на гастроли можно ехать! «Не возн
 

Зал научно-методического центра профсоюза работников АПК полон. Идут мастер-классы лауреатов. Десять откровений, десять приглашений заглянуть в «святая святых» профессионалов, которые вышли в третий тур Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013».

А ведь вчерашний вечер был праздником не для всех. Мало веселились на торжественном ужине и уж точно совсем не отдыхали виновники торжества – участники «десятки». Они готовили свои мастер-классы. Кому-то надо было только проверить заготовленные презентации, да перечитать текст, освежить пункты давно намеченного плана. Другим, кто не чаял – не мечтал войти в число лауреатов – пришлось начинать с чистого листа. Впрочем, во время мастер-классов все эти ночные метания «несчастных» «счастливчиков» видны не были. Зрители и жюри внимали интереснейшим сюжетам, словно были на премьере сразу десяти… спектаклей? Кинофильмов? Научно-популярного кино? А может быть, даже на спиритических сеансах? Во всяком случае, некоторые воспитатели очаровывали нас, да еще и тысячи зрителей, которые внимали прямой интернет-трансляции, словно волшебству… Невозможно было оторваться, а тем более никому не хотелось выходить из зала. И только редкие звонки мобильников напоминали, что есть срочные дела, жизнь вне конкурса…

Первой заворожила зал воспитатель 18-го детского сада комбинированного вида Санкт-Петербурга Наталья Загер. Даже название было загадочным: «И не друг, и не враг. А как?». Речь с залом, а затем с коллегами на сцене шла об увлечении компьютерными играми, которое постигло многих подростков, да и взрослых людей. Но тема была лишь поводом для того, чтобы продемонстрировать серию приемов, с помощью которых можно оценить обстановку и решить проблему, – ассоциативный ряд, «копилка», «галерея образов», «коллаж» и другие. Наталье Николаевне удалось взглянуть на эту широко обсуждаемую проблему неожиданно объективно, увидеть не только традиционные минусы, но и плюсы компьютерных игр.

В титрах следующего шедевра – имя воспитателя детского сада комбинированного вида «Пчелка» станицы Брюховецкой Евгении Бескоровайной. Она разделила своих коллег в зале на группы и по очереди вызывала их на сцену, чтобы продемонстрировать с их помощью систему психолого-педагогической поддержки ребенка. Художники занимались авторскими кинезиологическими «рисовалками». Садовники пришнуровывали «яблоки» в «дереву». А за всеми манипуляциями наблюдал макет человека с огромным языком, ушами и другими гипертрофированными частями тела, которые могли бы быть так развиты и у нас, если бы тело повторяло ситуацию развития различных отделов мозга.

Нестандартное оборудование привезла с собой на конкурс Татьяна Рослякова, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада «Гнездышко» Ненецкого автономного округа. Это парашют и «волшебные палочки» - мягкие, разноцветные трубки, из которых можно сделать что угодно, даже геометрические фигуры. Все эти вещи для учителя – средство интеграции образовательных областей. А для ребенка? Воспитатели поломали над этим головы, но придумали, как использовать это оборудование для развития ребенка, обучения коммуникации и даже не музыкальных занятиях.

Конечно, всем был интересен следующий автор мастер-класса – единственный на конкурсе мужчина, воспитатель детского сада комбинированного вида «Страна чудес» Новоуральска Свердловской области Олег Скотников. Название его «фильмы», как говорили на заре кинематографа, привлекло зрителей – «Очеловечивание ребенка». Оказалось, что в поисках оригинальных и эффективных способов компенсации нарушений речи у детей Олег Александрович набрел на удивительную страну – Колобколандию. В ней живет Колобок и другие сказочные зверюшки. Поселились они в домике три на три квадрата. Игра со зверятами помогает детям учиться ориентироваться в пространстве, развивает речь, причем не только громкую, но и внутреннюю.

Красноярск выдвинул на конкурс яркого «режиссера», а вернее воспитателя детского сада №140 комбинированного вида Оксану Морозову. Оксана Юрьевна больше всего любит снимать в своих «фильмах», то есть брать с собой к детям собственноручно изготовленных мягких кукол. И это не просто куклы, это сибиряк Енисей, сибирячка Ангара, эвенка Синельга – очаровательные создания представляют практически все национальности Красноярского края. Дети с куклами играют в народные игры, разговаривают с ними, в общем, используются эти игрушки для вполне серьезных задач.

Развивать детские творческие способности можно по-разному. Один из способов – рисование. Одна из необычных, нетрадиционных техник – рисование на воде или эбру. Ирина Власова, воспитатель гимназии №1409 Москвы, доказала, что выражение «вилами на воде писано» не так однозначно, как может показаться… Использовав воду со специальным загустителем, кисть, краски и вязальную спицу, Ирина Тимофеевна нарисовала такой пейзаж, что зал даже не ахнул, а замер, засмотревшись на эту красоту…

Пригласив коллег на свой мастер-класс по английскому языку, педагог дополнительного образования детского сада «Северное сияние» Ханты-Мансийского автономного округа Елена Сазонова предложила им сначала оценить свои способности в этой сфере, наполнив стаканчики конфетами. Оценка оказалась в целом не очень высокой… Но после занятия, на котором воспитатели сумели выучить и весьма точно рассказать несколько английских фраз, она существенно повысилась. А все благодаря использованию нехитрой техники, когда учитель не только говорит, но и показывает жестами слова и целые предложения.

Трое коллег Шолбан Хомушку, воспитателя детского сада №29 города Кызыла Республики Тыва, во время ее мастер-класса создавали игровые мультимедийные презентации с эффектом анимации. И на какую интересную тему! Они сочиняли сказки, но не привычные, а с новыми сюжетами, с героями, взятыми из разных традиционных историй. Называлась это «Салат из сказок». Зал искренне хохотал, когда участники мастер-класса начали озвучивать свои «произведения», больше похожие на анекдоты…

Елена Савельева, воспитатель детского сада комбинированного вида №32 Мурманска, демонстрировала коллегам преимущества методов ТРИЗ, а точнее – мозгового штурма. Весь зал предлагал варианты решения следующей проблемы: как Вовочке полакомиться яблоком, если в саду живет злая собака? Две группы на сцене решения записывали, анализировали и выбрали лучший вариант – подружиться с хозяином: и друга приобретешь, и яблоко съешь.

Заключительный мастер-класс – это всегда непросто, тем более для автора сего «последнего сеанса». Но музыкального руководителя детского сада комбинированного вида №147 Челябинска Светлану Солодову это совсем не смутило. Она спокойно, легко и весело развивала у всех присутствующих чувство ритма. Оказывается вся окружающая обстановка детского сада может стать большим развивающим пособием. Светлана Юрьевна. познакомила нас с уникальным пособием – ритмическими шахматами, научила ими пользоваться. Мы играли в игру «Ритмическое эхо». А когда коллеги на сцене исполнили мелодию на ложках, а зал прочеканил «От топота копыт пыль по полю летит», получился слаженный номер – хоть сейчас на гастроли можно ехать! «Не возн
Просмотров: 493 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: