06:43 день четвертый. наши мастер-классы | |
14 ноября 2013. День четвертый: десять «спиритических сеансов» - мастер-классыЗал научно-методического центра профсоюза работников АПК полон. Идут мастер-классы лауреатов. Десять откровений, десять приглашений заглянуть в «святая святых» профессионалов, которые вышли в третий тур Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013». А ведь
вчерашний вечер был праздником не для всех. Мало веселились на
торжественном ужине и уж точно совсем не отдыхали виновники торжества –
участники «десятки». Они готовили свои мастер-классы. Кому-то надо было
только проверить заготовленные презентации, да перечитать текст,
освежить пункты давно намеченного плана. Другим, кто не чаял – не
мечтал войти в число лауреатов – пришлось начинать с чистого листа.
Впрочем, во время мастер-классов все эти ночные метания «несчастных»
«счастливчиков» видны не были. Зрители и жюри внимали интереснейшим
сюжетам, словно были на премьере сразу десяти… спектаклей? Кинофильмов?
Научно-популярного кино? А может быть, даже на спиритических сеансах?
Во всяком случае, некоторые воспитатели очаровывали нас, да еще и
тысячи зрителей, которые внимали прямой интернет-трансляции, словно
волшебству… Невозможно было оторваться, а тем более никому не хотелось
выходить из зала. И только редкие звонки мобильников напоминали, что
есть срочные дела, жизнь вне конкурса… Первой заворожила зал
воспитатель 18-го детского сада комбинированного вида Санкт-Петербурга
Наталья Загер. Даже название было загадочным: «И не друг, и не враг. А
как?». Речь с залом, а затем с коллегами на сцене шла об увлечении
компьютерными играми, которое постигло многих подростков, да и взрослых
людей. Но тема была лишь поводом для того, чтобы продемонстрировать
серию приемов, с помощью которых можно оценить обстановку и решить
проблему, – ассоциативный ряд, «копилка», «галерея образов», «коллаж» и
другие. Наталье Николаевне удалось взглянуть на эту широко обсуждаемую
проблему неожиданно объективно, увидеть не только традиционные минусы,
но и плюсы компьютерных игр. В титрах следующего шедевра –
имя воспитателя детского сада комбинированного вида «Пчелка» станицы
Брюховецкой Евгении Бескоровайной. Она разделила своих коллег в зале на
группы и по очереди вызывала их на сцену, чтобы продемонстрировать с
их помощью систему психолого-педагогической поддержки ребенка.
Художники занимались авторскими кинезиологическими «рисовалками».
Садовники пришнуровывали «яблоки» в «дереву». А за всеми манипуляциями
наблюдал макет человека с огромным языком, ушами и другими
гипертрофированными частями тела, которые могли бы быть так развиты и у
нас, если бы тело повторяло ситуацию развития различных отделов мозга. Нестандартное оборудование
привезла с собой на конкурс Татьяна Рослякова, воспитатель Центра
развития ребенка – детского сада «Гнездышко» Ненецкого автономного
округа. Это парашют и «волшебные палочки» - мягкие, разноцветные
трубки, из которых можно сделать что угодно, даже геометрические
фигуры. Все эти вещи для учителя – средство интеграции образовательных
областей. А для ребенка? Воспитатели поломали над этим головы, но
придумали, как использовать это оборудование для развития ребенка,
обучения коммуникации и даже не музыкальных занятиях. Конечно, всем был интересен
следующий автор мастер-класса – единственный на конкурсе мужчина,
воспитатель детского сада комбинированного вида «Страна чудес»
Новоуральска Свердловской области Олег Скотников. Название его
«фильмы», как говорили на заре кинематографа, привлекло зрителей –
«Очеловечивание ребенка». Оказалось, что в поисках оригинальных и
эффективных способов компенсации нарушений речи у детей Олег
Александрович набрел на удивительную страну – Колобколандию. В ней
живет Колобок и другие сказочные зверюшки. Поселились они в домике три
на три квадрата. Игра со зверятами помогает детям учиться
ориентироваться в пространстве, развивает речь, причем не только
громкую, но и внутреннюю. Красноярск выдвинул на конкурс
яркого «режиссера», а вернее воспитателя детского сада №140
комбинированного вида Оксану Морозову. Оксана Юрьевна больше всего
любит снимать в своих «фильмах», то есть брать с собой к детям
собственноручно изготовленных мягких кукол. И это не просто куклы, это
сибиряк Енисей, сибирячка Ангара, эвенка Синельга – очаровательные
создания представляют практически все национальности Красноярского края.
Дети с куклами играют в народные игры, разговаривают с ними, в общем,
используются эти игрушки для вполне серьезных задач. Развивать детские творческие
способности можно по-разному. Один из способов – рисование. Одна из
необычных, нетрадиционных техник – рисование на воде или эбру. Ирина
Власова, воспитатель гимназии №1409 Москвы, доказала, что выражение
«вилами на воде писано» не так однозначно, как может показаться…
Использовав воду со специальным загустителем, кисть, краски и вязальную
спицу, Ирина Тимофеевна нарисовала такой пейзаж, что зал даже не
ахнул, а замер, засмотревшись на эту красоту… Пригласив коллег на свой
мастер-класс по английскому языку, педагог дополнительного образования
детского сада «Северное сияние» Ханты-Мансийского автономного округа
Елена Сазонова предложила им сначала оценить свои способности в этой
сфере, наполнив стаканчики конфетами. Оценка оказалась в целом не очень
высокой… Но после занятия, на котором воспитатели сумели выучить и
весьма точно рассказать несколько английских фраз, она существенно
повысилась. А все благодаря использованию нехитрой техники, когда
учитель не только говорит, но и показывает жестами слова и целые
предложения. Трое коллег Шолбан Хомушку,
воспитателя детского сада №29 города Кызыла Республики Тыва, во время
ее мастер-класса создавали игровые мультимедийные презентации с
эффектом анимации. И на какую интересную тему! Они сочиняли сказки, но
не привычные, а с новыми сюжетами, с героями, взятыми из разных
традиционных историй. Называлась это «Салат из сказок». Зал искренне
хохотал, когда участники мастер-класса начали озвучивать свои
«произведения», больше похожие на анекдоты… Елена Савельева, воспитатель
детского сада комбинированного вида №32 Мурманска, демонстрировала
коллегам преимущества методов ТРИЗ, а точнее – мозгового штурма. Весь
зал предлагал варианты решения следующей проблемы: как Вовочке
полакомиться яблоком, если в саду живет злая собака? Две группы на
сцене решения записывали, анализировали и выбрали лучший вариант –
подружиться с хозяином: и друга приобретешь, и яблоко съешь. Зал научно-методического центра профсоюза работников АПК полон. Идут мастер-классы лауреатов. Десять откровений, десять приглашений заглянуть в «святая святых» профессионалов, которые вышли в третий тур Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013». А ведь
вчерашний вечер был праздником не для всех. Мало веселились на
торжественном ужине и уж точно совсем не отдыхали виновники торжества –
участники «десятки». Они готовили свои мастер-классы. Кому-то надо было
только проверить заготовленные презентации, да перечитать текст,
освежить пункты давно намеченного плана. Другим, кто не чаял – не
мечтал войти в число лауреатов – пришлось начинать с чистого листа.
Впрочем, во время мастер-классов все эти ночные метания «несчастных»
«счастливчиков» видны не были. Зрители и жюри внимали интереснейшим
сюжетам, словно были на премьере сразу десяти… спектаклей? Кинофильмов?
Научно-популярного кино? А может быть, даже на спиритических сеансах?
Во всяком случае, некоторые воспитатели очаровывали нас, да еще и
тысячи зрителей, которые внимали прямой интернет-трансляции, словно
волшебству… Невозможно было оторваться, а тем более никому не хотелось
выходить из зала. И только редкие звонки мобильников напоминали, что
есть срочные дела, жизнь вне конкурса… Первой заворожила зал
воспитатель 18-го детского сада комбинированного вида Санкт-Петербурга
Наталья Загер. Даже название было загадочным: «И не друг, и не враг. А
как?». Речь с залом, а затем с коллегами на сцене шла об увлечении
компьютерными играми, которое постигло многих подростков, да и взрослых
людей. Но тема была лишь поводом для того, чтобы продемонстрировать
серию приемов, с помощью которых можно оценить обстановку и решить
проблему, – ассоциативный ряд, «копилка», «галерея образов», «коллаж» и
другие. Наталье Николаевне удалось взглянуть на эту широко обсуждаемую
проблему неожиданно объективно, увидеть не только традиционные минусы,
но и плюсы компьютерных игр. В титрах следующего шедевра –
имя воспитателя детского сада комбинированного вида «Пчелка» станицы
Брюховецкой Евгении Бескоровайной. Она разделила своих коллег в зале на
группы и по очереди вызывала их на сцену, чтобы продемонстрировать с
их помощью систему психолого-педагогической поддержки ребенка.
Художники занимались авторскими кинезиологическими «рисовалками».
Садовники пришнуровывали «яблоки» в «дереву». А за всеми манипуляциями
наблюдал макет человека с огромным языком, ушами и другими
гипертрофированными частями тела, которые могли бы быть так развиты и у
нас, если бы тело повторяло ситуацию развития различных отделов мозга. Нестандартное оборудование
привезла с собой на конкурс Татьяна Рослякова, воспитатель Центра
развития ребенка – детского сада «Гнездышко» Ненецкого автономного
округа. Это парашют и «волшебные палочки» - мягкие, разноцветные
трубки, из которых можно сделать что угодно, даже геометрические
фигуры. Все эти вещи для учителя – средство интеграции образовательных
областей. А для ребенка? Воспитатели поломали над этим головы, но
придумали, как использовать это оборудование для развития ребенка,
обучения коммуникации и даже не музыкальных занятиях. Конечно, всем был интересен
следующий автор мастер-класса – единственный на конкурсе мужчина,
воспитатель детского сада комбинированного вида «Страна чудес»
Новоуральска Свердловской области Олег Скотников. Название его
«фильмы», как говорили на заре кинематографа, привлекло зрителей –
«Очеловечивание ребенка». Оказалось, что в поисках оригинальных и
эффективных способов компенсации нарушений речи у детей Олег
Александрович набрел на удивительную страну – Колобколандию. В ней
живет Колобок и другие сказочные зверюшки. Поселились они в домике три
на три квадрата. Игра со зверятами помогает детям учиться
ориентироваться в пространстве, развивает речь, причем не только
громкую, но и внутреннюю. Красноярск выдвинул на конкурс
яркого «режиссера», а вернее воспитателя детского сада №140
комбинированного вида Оксану Морозову. Оксана Юрьевна больше всего
любит снимать в своих «фильмах», то есть брать с собой к детям
собственноручно изготовленных мягких кукол. И это не просто куклы, это
сибиряк Енисей, сибирячка Ангара, эвенка Синельга – очаровательные
создания представляют практически все национальности Красноярского края.
Дети с куклами играют в народные игры, разговаривают с ними, в общем,
используются эти игрушки для вполне серьезных задач. Развивать детские творческие
способности можно по-разному. Один из способов – рисование. Одна из
необычных, нетрадиционных техник – рисование на воде или эбру. Ирина
Власова, воспитатель гимназии №1409 Москвы, доказала, что выражение
«вилами на воде писано» не так однозначно, как может показаться…
Использовав воду со специальным загустителем, кисть, краски и вязальную
спицу, Ирина Тимофеевна нарисовала такой пейзаж, что зал даже не
ахнул, а замер, засмотревшись на эту красоту… Пригласив коллег на свой
мастер-класс по английскому языку, педагог дополнительного образования
детского сада «Северное сияние» Ханты-Мансийского автономного округа
Елена Сазонова предложила им сначала оценить свои способности в этой
сфере, наполнив стаканчики конфетами. Оценка оказалась в целом не очень
высокой… Но после занятия, на котором воспитатели сумели выучить и
весьма точно рассказать несколько английских фраз, она существенно
повысилась. А все благодаря использованию нехитрой техники, когда
учитель не только говорит, но и показывает жестами слова и целые
предложения. Трое коллег Шолбан Хомушку,
воспитателя детского сада №29 города Кызыла Республики Тыва, во время
ее мастер-класса создавали игровые мультимедийные презентации с
эффектом анимации. И на какую интересную тему! Они сочиняли сказки, но
не привычные, а с новыми сюжетами, с героями, взятыми из разных
традиционных историй. Называлась это «Салат из сказок». Зал искренне
хохотал, когда участники мастер-класса начали озвучивать свои
«произведения», больше похожие на анекдоты… Елена Савельева, воспитатель
детского сада комбинированного вида №32 Мурманска, демонстрировала
коллегам преимущества методов ТРИЗ, а точнее – мозгового штурма. Весь
зал предлагал варианты решения следующей проблемы: как Вовочке
полакомиться яблоком, если в саду живет злая собака? Две группы на
сцене решения записывали, анализировали и выбрали лучший вариант –
подружиться с хозяином: и друга приобретешь, и яблоко съешь. | |
|
Всего комментариев: 0 | |