Вторник, 19.06.2018, 06:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Март » 25 » Наблюдение на прогулке с детьми подготовительной группы за сезонными изменениями, живой и неживой природой.
14:05
Наблюдение на прогулке с детьми подготовительной группы за сезонными изменениями, живой и неживой природой.

Наблюдение на прогулке с детьми подготовительной группы за сезонными изменениями, живой и неживой природой.
Цели:
• формировать представление о весенних изменениях в природе в марте;
• учить видеть изменения в поведении животных, птиц, насекомых с приходом весны;
• провести виртуальную экскурсию в Парк Березовая Роща, понаблюдать за поведением белок, голубей, синиц и др.
• воспитывать интерес к наблюдениям за растениями, птицами, бережное отношение к ним.

Наблюдение за растениями:
1-я неделя: Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.
2-я неделя: Раскопать снег, прошлогоднюю листву и найти зеленую травку. Под снегом и листьями ей тепло и уютно. Они защищают растения от вымерзания.
3-я неделя: наблюдение за первой травой. Спросить, где ее можно увидеть. Закрепить понятия о зависимости растений от тепла и света.
4-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Они набухают, скоро распустятся рассмотреть в сравнении почки березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
2-я неделя: Наблюдение сосулек. Спросить детей, почему растаяли сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником.
3-я неделя: Наблюдение снега. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе.
4-я неделя: Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.
Наблюдение за животными:
1-я неделя: Наблюдение за белками. Их часто можно видеть в городском парке. Спросить, чем их подкармливают в холодное время года.
2-я неделя: Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла, оттают и проснуться. Спросить, каких насекомых знают ребята.
3-я неделя: Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.
4-я неделя: Наблюдение за насекомыми. Кое-где земля уже оттаяла и можно увидеть личинки насекомых, которые были отложены осенью, весной из них появляются молодые насекомые.
Наблюдение за работой людей:
1-я неделя: Наблюдение за снегоуборочной машиной. Спросить, сколько понадобится времени, чтобы убрать весь снег вручную. Хорошо, что люди придумали такую машину.
2-я неделя: Рассказать о том, что в селах все готовятся к весеннему севу (очищают зерно и проверяют его на всхожесть, настраивают сеялки, заканчивают ремонт тракторов). Продолжить знакомить детей с трудом взрослых по преобразованию природы.
3-я неделя: Наблюдение за трудом садовника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.
4-я неделя: Сказать народные приметы весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

Просмотров: 410 | Добавил: natavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: