11:31 Моя статья в "Учительскую газету". отзыв о конкурсе "Педагог года -2013" | |
Педагогический марафон длиною в год…
(Или: «Впечатления лауреата Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2013» Власовой Ирины о самом конкурсе и подготовке к нему…) Перелистав
известные тома, Вот и подходит к завершению 2013 год… Этот год навсегда останется в моей памяти, благодаря главному событию в моей педагогической работе – участию во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России -2013». Именно сейчас, когда прошло время после финала конкурса и награждения в Доме Правительства в Москве, хочется поделиться своими впечатлениями и рассказать, а как же все начиналось… Итак, лучше начать все по порядку… С октября 2012 года мне представилась возможность участвовать в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013». И что замечательно, впервые этот конкурс проходил в новом формате и предполагал участие педагогов девяти номинаций: «Учитель года», «Сердце, отданное детям», «Педагог-психолог», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог вуза», «Самый классный классный», «Воспитатель года», «Мастер производственного обучения», «Педагогический дебют». Признаюсь честно, у меня были тревога и волнение по поводу того, смогу ли я проявить свои профессиональные и личностные качества, соревнуясь с педагогами других специальностей? Но интерес и любопытство взяли свое, и я решила попробовать. В ходе поиска я выбрала методическую тему «Интегрированные идеи в изобразительной деятельности как средство развития детей дошкольного возраста». А вот как придумать визитку о профессии и провести мастер-класс для педагогов мне помогли обучающие семинары, организованные для участников конкурса «Педагог года Москвы 2013» в Доме учителя. Особенно запомнились психологические тренинги под руководством Ясвина Витольда Альбертовича, доктора психологических наук, Лауреата премии Правительства РФ в области образования за 1998 г. Он нам помог снять напряжение конкурса и придать ему атмосферу доброжелательных отношений. Также мне безумно понравился мастер-класс «На качелях, или дыхание космоса в ванной» Бобринева Юрия Владимировича, учителя по физике, лауреата профессионального конкурса «Учитель года Москвы - 2009». За двадцать минут он удивил нас своими идеями, простотой используемых им методов и приемов, показывая, как доступно можно объяснить детям сложные вещи, как можно педагогу творить чудеса… Восхищаюсь его мастерством и человеческими качествами. Считаю, что ради знакомства с такими замечательными людьми стоит участвовать в конкурсах. Итак, мы, 32 участника заключительных испытаний конкурса, в течение недели выполняли творческие задания в Поведниках. Мы получили возможность познакомиться с мэтрами образования Кагановым Вениамином Шаевичем, заместителем министра образования и науки России, и Филипповым Владимиром Михайловичем, ректором РУДН (Российского университета дружбы народов), а также с членами Большого жюри, в состав которого входили известные педагоги, директора школ, представители общественных организаций, победители конкурсов прошлых лет. Да и участники конкурса «Педагог года Москвы-2013» мне сразу понравились: такие жизнерадостные, позитивные, доброжелательные… Мы с удовольствием общались, делились педагогическими находками. В ходе мастер-классов старались приободрить друг друга словом, поддержать, участвуя в фокус-группах. Вообщем, к концу нашего соревнования мы не чувствовали себя соперниками, а наоборот, подружились и поддерживаем отношения по сей день. И что приятно, все финалисты были поощрены учредителем конкурса (Департаментом города Москвы) международной стажировкой в ведущие зарубежные образовательные учреждения Европы, а именно, поездкой в Берлин и Вену. Итак, в октябре 2013 года была организована поездка делегации педагогов в Германию и Австрию. Организаторы сделали все возможное, чтобы за достаточно короткий срок пребывания российские педагоги познакомились с системой образования в европейских странах, особенностями школьного и высшего образования, уровнем информационного обеспечения, а также культурой этих стран. Необходимо отметить, что гостеприимная встреча нашей группы стала возможной, благодаря активному сотрудничеству с российской стороны представителей Департамента образования Москвы с Академией Менеджмента и рынка. Образовательные и культурные поездки, подобно этой, Департамент образования г.Москвы организует не впервые. Они уже стали доброй традицией для победителей педагогов Москвы и проводятся не первый год. За это время педагоги смогли побывать не только в Австрии и Германии, но и в других странах. Посещение Берлина и Вены стало достойным завершением конкурса педагогического мастерства и общественного признания в городе Москве. Хочется поблагодарить Департамент образования г.Москвы и методический центр Дома учителя за то, что в финале конкурса «Педагог года -2013» взаимодействовал и укрепился ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ: учителей, психологов, воспитателей… Спасибо за предоставленную возможность общаться с интересными людьми, повысить свой культурный уровень… За сравнительно небольшой отрезок времени мы сдружились, объединились, наметили планы для дальнейшего сотрудничества. А это и есть задачи нашей профессиональной работы. Хочу выразить благодарность президенту некоммерческого партнерства «Столичный учитель» Лукутину Андрею Владимировичу за хорошую организацию и подготовку московских конкурсантов. И наконец, с 11 ноября по 15 ноября 2013 года в г.Московский состоялось замечательное мероприятие - 4-й Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России-2013». В конкурсе приняли участие работники дошкольных образовательных организаций из 60 регионов всех Федеральных округов Российской Федерации: 48 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 2 педагога дополнительно образования, 2 педагога-психолога, 2 инструктора по физической культуре. Причем, большинство участников конкурса – представительницы прекрасного пола, и единственный – мужчина. Хочу откровенно признаться для всех будущих конкурсантов, что выступать на мероприятии такого масштаба, конечно же, непросто. Это непривычная работа для воспитателя, который ежедневно работает с детьми дошкольного возраста. Непросто было представить свой педагогический опыт перед членами жюри, аудиторией слушателей, заинтересовать и обосновать одновременно. Пришлось набраться терпения и реализовать себя не только в качестве педагога, но и побыть немного артистом, чуть-чуть оратором…Это было достаточно трудно, но интересно, почетно и радостно! По крайней мере, мы имели возможность узнать много нового для себя, познакомиться с разнообразными педагогическими идеями, находками, методиками. Мы были уже не воспитателями, а исследователями, писателями, дизайнерами! На конкурс я выбрала следующую педагогическую тему: «Развитие творческого мышления дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Она близка мне, интересна и таит в себе колоссальный запас для дальнейшего развития личности. На примере творческой презентации «От кляксы к творчеству!» мне хотелось показать разнообразие нетрадиционных техник и их значение для ребенка. В ходе мастер-класса с коллегами я познакомила их с новой нетрадиционной техникой рисования на…воде. Она называется красивым завораживающим словом «эбру». А воспитанники детского сада № 1701 порадовали меня и членов жюри своими работами в ходе интегрированного занятия «Путешествие в Страну красок». Самые лучшие слова хочу посвятить коллегам – воспитателям, приехавшим на конкурс из самых разных регионов. Это настоящие профессионалы своего дела, любящие свою работу, дарящие детям радость и кусочек счастья. Они привезли столько разнообразного материала, красочной наглядности для проведения мероприятия с детьми, идей и предложений, что стоит только гордиться, что в дошкольном образовании работают такие образованные, эрудированные, интересные мои коллеги – единомышленники! Необходимо отметить, какую эмоциональную поддержку и понимание мы почувствовали со стороны членов жюри. Нас не просто оценивали и «жюрили», но и направляли; нам не только задавали вопросы, но и подсказывали, сопереживали. Наша группа № 7 благодарна председателю жюри Рыжовой Наталье Александровне, профессору Московского гуманитарного педагогического института, автору программы для дошкольников «Наш дом – природа», за позитивное сотрудничество. Спасибо инициаторам и учредителям конкурса: Общероссийскому Профсоюзу образования, Министерству образования и науки Российской Федерации при поддержке Департамента образования города Москвы за хорошую организацию мероприятия и доброжелательное отношение к участникам. От себя лично хочу поблагодарить за поддержку и помощь коллег своего дошкольного структурного подразделения «УСПЕХ» ГБОУ гимназии №1409 г. Москвы, особенно старшего воспитателя Владимирову Наталью Владимировну; за бесценные консультации во время подготовки к конкурсу – Парамонову Ларису Алексеевну, заместителя директора Центра общего и дошкольного образования МИРО, доктора педагогических наук, академика РАЕН, председателя Российского комитетеа Международной организациии по дошкольному воспитанию (ОМЕР), автора более 100 научных, научно-методических публикаций по дошкольному воспитанию и образованию и программы "ИСТОКИ", завоевавшей популярность в различных регионах и за рубежом; сотрудников МИРО (Московского института развития образования), Центр педагогического мастерства, в частности, Светлову Елену Михайловну; сотрудников Дома учителя; а также команду финалистов конкурса «Педагог года Москвы-2013». Благодаря конкурсу у нас появилась возможность обменяться опытом, реализовать свои творческие планы, установить новые контакты, наметить пути дальнейшего сотрудничества. Вот и подходит к концу 2013 год… Закончился и мой педагогический марафон длиною в год. Многие из моих знакомых спрашивают, чем он больше всего мне запомнился? Эмоции до сих пор переполняют меня: это и радость, и гордость, и ответственность … Это целый разноцветный фейерверк эмоций. Я никак не могла выразить свое внутреннее ощущение от конкурса одним словом. Но прошло немного времени, и я смогла найти ответ на вопрос: «Что такое для меня КОНКУРС?». Конкурс – это СЧАСТЬЕ! Счастье - попробовать свои силы, счастье - получить признание от коллег, родителей, детей…И я хочу пожелать каждому педагогу испытать такие счастливые минуты в своей жизни, в своей профессии! А конкурс мой не закончился. Его история будет продолжаться и дальше, но …. уже в послеконкурсном движении! | |
|
Всего комментариев: 0 | |