21:51 МИНИ-МУЗЕЙ "Мои питомцы" из цикла "Мой дом - Россия" | |
Создание мини-музея «Мои питомцы». Проблема: у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о домашних животных. Цель музейной работы – приобщение к истории своей семьи и воспитание любви к домашним животным. Задачи: ознакомление с историей и культурой семейныхтрадиций, культурой, особенностями ухода за домашними животными, развитие речи, зрительного и слухового внимания; воспитание чувства сопереживания, сопричастности себя в традициях семьи. Участники: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», музыкальное и физическое воспитание, социализация. Методы, приемы: практические, наглядные, словесные (беседы, дидактические игры, художественное слово), проблемно-поисковые, исследовательские, сюрпризные. Погружение в мир домашних животных при ознакомлении с экспонатами помогает ребенку осознать себя в семейной традиции, вызывает ассоциативные представления и тем самым способствует формированию навыков ухода за домашними животными, пробуждению культурно-исторической памяти, а также учит понимать язык предметов как носителей закодированной информации, развивает навыки поисковой, исследовательской деятельности. В основе модели мини-музея «Наши питомцы» лежит концепция интегрированной работы и создание соответствующей предметной среды через непосредственное взаимодействие с ней. Работа создания мини-музея проводилась в несколько этапов. 1 этап - мониторинг среди детей. 2 этап – беседы о значимости создания мини-музея «Наши питомцы: собаки, кошки, черепахи...». 3 этап – работа с родителями. Подбор экспонатов - предметов быта семьи, изучение фотоматерилов. 4 этап – оформление тематической информации, организация выставки экспонатов. 5 этап – посещение мини-музея. 6 этап – заключительный. Презентация детских творческих работ, в которых впечатления, полученные от просмотра выражаются в рисунках, аппликациях или коллективных работах. Важная особенность создания предметно-развивающей среды - участие детей совместно с родителями, а также педагогов дошкольного учреждения. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют экспозицию своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей «Наши питомцы» был организован как результат проектной деятельности воспитанников и их родителей, как результат их собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. Экспонаты мини-музея - самые разнообразные предметы: фотоальбомы и иллюстрации с изображением домашних животных, поделки, выполненные своими руками и совместно с родителями, рисунки, коллажи и тд. | |
|
Всего комментариев: 0 | |