Пятница, 26.04.2024, 19:19
Приветствую Вас, Гость

   

Круглый  стол  для  родителей  «Приобщение младших дошкольников к здоровому  образу  жизни  средствами  малых  фольклорных  форм»

                   Дискуссия за круглым столом с родителями

 

                                                                                                                                                                  «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение

детей к собственному организму, выработать умение щадить

здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха,

питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные

силы, предупреждать заболевания.»

                                                                                                                                      В. А. Сухомлинский

Задачи:

1. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.

2. Осознать необходимость заботится о здоровье детей.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы: Создание благоприятной атмосферы в отношениях   между родителями и педагогом.

Взаимопомощь. Повышение активности в обсуждениях и выступлениях

по проблеме.

 

                                                                      Ход:

- Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть Вас на нашей сегодняшней встречи. Спасибо большое, что нашли  время посетить детский сад,  и  мы  надеемся, что проведём его с пользой. А сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и забот и просто поиграть, а игра называется «Знакомство».

Мы с вами будем  передавать вот этот цветок друг другу, поприветствуем, назовём себя

по имени, улыбнемся и пожелаем что-то приятное или комплемент  (меня зовут Соня, я очень рада с вами познакомиться и т. д.)

- Спасибо, посмотрите, у нас получилась настоящая цепочка здоровья, красоты, значит когда мы вместе, мы сильны и здоровы. Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования  в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка  к здоровому образу жизни. Дети, как известно, продукт своей среды – оно  формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни  необходимо формировать, именно начиная с детского возраста.

- Уважаемые родители: - какие аспекты в формировании здорового образа

жизни вы знаете ? (ответы родителей) .

Вывод: чтобы оставаться здоровым,  нужно вести здоровый образ жизни, который включает в себя несколько положений.

                                              Игра с   родителями   «Цветик-семицветик»

1)      Возьмите «цветик-семицветик» оторвите лепесток, чтобы знать что-же означает быть здоровым: родитель срывает лепесток и читает,  что на нём написано: «Это соблюдение режима дня»

В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных  условий обеспечения деятельности детского учреждения. В: а вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться спать и рано вставать. Это облегчит адаптацию. Время перед  сном должно быть мирным, обнимите своего ребёнка, поцелуйте, можете прочитать книгу, посмотреть картинки в книге. Это перейдёт в ритуал ваш  ребенок будет спокоен.

2)      Сорвём второй лепесток – «Это культурно-гигиенические навыки»

Дети должны уметь правильно умываться, знать для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы быть закалённым, чтобы кожа была опрятной и здоровой, чтобы смыть микробы.

В: для закрепления навыков рекомендуется использовать 

художественное слово:

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

инсценировки игровых ситуаций:

дидактические игры: «Купание куклы Тани», «Водичка – водичка» и т. д.

3)      «Это гимнастика, двигательная деятельность»

(подвижные игры, дыхательная гимнастика, мини-паузы, пальчиковые  игры)

Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.

«Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят.

Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры.

Чтобы ребёнок охотнее откликался, проводите в игровой форме, сопровождая чтением  потешек, стихотворений:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём легко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

4)      «Закаливание детей с учётом здоровья. Одевать ребёнка по сезону»

Не кутать, не переохлаждать. Ходьба босяком по солевым дорожкам, профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой доске, камушкам, по массажным дорожкам. Полоскание горла травами.

Фитонциды: чеснок, лук.

 Проветривание помещения.

Прогулки на свежем воздухе. Наблюдайте с детьми за окружающим,  играйте в подвижные игры, чтобы прогулка приносила пользу и здоровье  вашим детям.

5)       Пятый лепесток «Культура питания»

Обыграйте с детьми ситуации в которые дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, мыть руки перед едой с мылом, вернувшись с улицы, после туалета. Посчитайте с детьми, сколько раз они должны помыть руки.

 

Есть только мытые овощи и фрукты.

Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платочком.

Есть только из чистой посуды.

Соблюдайте режим питания, если у ребёнка плохой аппетит прочитайте

Стихотворение А. Барто «Вкусная каша».

- Расскажите детям что в овощах и фруктах много витаминов А. В. С. Д, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

2. Приобщать к сотрудничеству родителей в формировании здорового образа

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

А шестой листочек нам гласит:

На дороге берегись!

6)      «Учите правилам поведения на дороге. На проезжей части и тротуаре»

Ведь ваши дети будущие школьники. Основы безопасности заложенные в раннем детстве, и ваш пример поведения на дороге послужат положительным примером.

Вот глазок зажжёгся красный,

Путь закрыт – идти опасно!

А зелёный свет горит –

«Проходите» - говорит.

7)       Последний лепесток «Учите детей основам безопасности в быту»

Электричество это опасно, острые и режущие предметы – трогать нельзя.

Глаза надо беречь. Учите самостоятельному уходу за своим телом.

Приобщайте детей к здоровому образу жизни.

Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательные многочисленные шаги. Тогда непременно сложиться тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье!