08:24 Неделя дополнительного образования. 25 ноября - День открытых дверей для родителей в изостудии "Радуга" | |
25 ноября - День открытых дверей для родителей старшей и подготовительной групп в изостудии "Радуга"
Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный замок»».
/открытое мероприятие для родителей в рамках Недели дополнительного образования/
Власова И.Т., воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы
Программное содержание:
3. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками…) 4. Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы, использовать для оформления наклейки, сюжетные картинки. 5. Развивать внимание, мышление, моторику рук. 6. Воспитывать творчество, желание создавать сказочные образы. 7. Учить взаимодействовать, проявлять творчество вместе с родителями.
Материалы для занятия: Иллюстрации с изображением старинных замков, пластмассовые игрушки-замки с рыцарями, демонстрационный и раздаточный материал с изображением сказочных персонажей и построек, плотные листы формата А3, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, кисти, вода, акварель, черные маркеры и фломастеры. Х о д р а б о т ы: 1.Организационная часть. Воспитатель предлагает детям послушать музыку П.И.Чайковског «Вальс цветов» Воспитатель: Дети, вы послушали музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно, загадочно. Что вы себе представили, когда ее слушали? (Ответы детей.) Воспитатель: А теперь давайте прочитаем сказку Марии Шкуриной «Сказку о двух волшебниках» Воспитатель: А где живут сказочные герои? (Дети: В сказочных теремах, домах, замках…) Воспитатель: Вы правы, а теперь послушайте стихотворение. В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели. В замке, в сладостном бреду, Пела, пела скрипка. А в саду была в пруду Золотая рыбка. И кружились под луной, Точно вырезные, Опьяненные весной Бабочки ночные. К.Бальмонт
Воспитатель: Как вы думаете, где живут персонажи «Сказки о двух волшебниках». А вот эти герои сказок где живут? ( картинки-плакаты)
Динамическая пауза с кубиком: воспитатель бросает каждому кубик. дети придумывают названия дворцов и замков.
Рассматривают иллюстрации и виды замков.
2.Практическая часть: 1. Коллаж из цветной бумаги. 1. Рисование замка и других архитектурных зданий. 2. Оформление дополнительных уточняющих деталей. 3. Оформление пространства вокруг замка. 4. Заключительный этап. «Персонажи в сказочном замке»
3. Заключительная часть. Воспитатель: Дети, у вас получилось чудесный замок, в котором могут жить самые разные сказочные персонажи. А какие приключения могут произойти в этом сказочном замке, вы придумаете сами, а потом расскажете друг другу. Литература:
1. Пластилинография. Детский дизайн. 2 часть. Давыдова Г.Н., Москва, 2006 г.
2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Комарова Т.С., Москва, 2000 г. П Р И Л О Ж Е Н И Е Сказка о двух волшебниках. Мария Шкурина Жили-были два брата-близнеца волшебника. Только один из них был Добрый Волшебник, а другой Злой Волшебник. Было им 346 лет, не так уж и много по волшебным меркам. Добрый Волшебник творил чудеса и добрые дела. Например, он делал так, что посреди зимы распускались цветы, дети по утрам находили около своих кроваток игрушки, о которых они очень мечтали, но на которые у их родителей не было денег. А еще Добрый Волшебник лечил животных и птиц. По мановению волшебной палочки заживали сломанные крылышки и затягивались ранки на лапках. Все любили Доброго Волшебника, у него было много много друзей. У Злого же Волшебника друзей совсем не было, просто потому, что он творил гадкие и нехорошие дела при помощи своей волшебной палочки. Он делал так, чтобы тетрадки с домашним заданием исчезали из портфелей детей, за что учителя ставили им плохие отметки. Он мог в прекрасный летний день наколдовать внезапный проливной дождь, или превратить кошку в мышку, а мышку в кошку. А еще он знал заклинания вызывающие слезы и заставляющие людей ссориться, ругаться и спорить. И вот наступил долгожданный 347-й день рождения волшебников. Друзья Доброго Волшебника, зверушки и другие волшебники, пришли к нему в гости с подарками и тортом, все поздравляли его, говорили хорошие слова. А Злого Волшебника никто не поздравлял и не дарил подарков. Все забыли о нем. Злой Волшебник сначала очень рассердился, и хотел превратить всех в червяков, но потом передумал. Ему стало очень грустно, он ушел из дома, сел на скамеечку в парке и заплакал. В это время мимо проходила маленькая девочка, она увидела Злого Волшебника, который плакал, и спросила его: - Почему ты плачешь? - У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил и подарка не подарил, — ответил он. - А почему? – поинтересовалась девочка. - У меня нет друзей. - А почему у тебя нет друзей? - Потому, что я — Злой Волшебник и делаю гадкие нехорошие дела. Вот со мной никто и не хочет дружить. - Подожди, — сказала девочка, — не уходи, я сейчас вернусь. И убежала. Скоро она вернулась, неся в руке голубой воздушный шарик и книгу с картинками. - Поздравляю, тебя, с днем рождения! – сказала она, — Это тебе. Воздушный шарик и моя любимая книга со сказками. Тебе понравится. - Спасибо! Большое спасибо! – обрадовался Злой Волшебник. Он улыбнулся и перестал плакать. - А можно я что-то спрошу у тебя? – задала вопрос девочка. - Да, конечно, — ответил Волшебник. - А почему ты Злой Волшебник? - Так принято, когда в семье волшебников рождаются близнецы, один из них становится добрым, а другой злым волшебником. Родители решили, что мой брат будет добрым, а я злым. Я даже ходил в школу для злых волшебников, — объяснил Злой Волшебник. - А ты умеешь делать добрые дела и творить чудеса? – спросила девочка. - Не знаю, я никогда не пробовал, — ответил Волшебник. - А ты хочешь попробовать? - Да, очень. - Тогда ,пожалуйста, сотвори для меня чудо, — попросила малышка. Волшебник взмахнул своей палочкой и в небе появились сотни прекрасных разноцветных бабочек: белых, голубых, лиловых, оранжевых. Ах, как это было красиво! Они порхали и кружились, а девочка смеялась от счастья. Смеялся и Злой Волшебник. - Знаешь что? – вдруг сказала девочка, — Почему бы тебе не стать добрым волшебником? - А ты думаешь, у меня получится? - Конечно получится. - И у меня будут друзья? – радостно спросил Злой Волшебник. - Обязательно будут. Один друг у тебя уже есть. Это – я, — ответила девочка. С тех пор Злой Волшебник перестал быть злым, и стал добрым волшебником. У него появилось много друзей, и он научился делать добрые дела. Теперь волшебников так и называли Первый Добрый Волшебник и Второй Добрый Волшебник.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |