Пятница, 19.04.2024, 02:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 26 » Неделя дополнительного образования. 25 ноября - День открытых дверей для родителей в изостудии "Радуга"
08:24
Неделя дополнительного образования. 25 ноября - День открытых дверей для родителей в изостудии "Радуга"

25 ноября - День открытых дверей для родителей старшей и подготовительной групп в изостудии "Радуга" 

Конспект  НОД «Художественное творчество. Рисование»

 с детьми старшего дошкольного  возраста.

 Тема: «Сказочный   замок»».

 

/открытое мероприятие для родителей в рамках Недели дополнительного образования/

 

Власова И.Т., воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы

 

Программное  содержание:

  1. Дать  детям  представление об архитектуре старинных  зданий.
  2. Выполнить работу в нескольких техниках: коллаж из цветной бумаги + графика черным фломастером + акварель.

3.  Учить украшать сказочное  здание башенками, зарешеченными  окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный  пейзаж   декоративными элементами (цветами, листиками…)

4. Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы, использовать для оформления наклейки, сюжетные картинки.

5. Развивать внимание, мышление, моторику рук.

6. Воспитывать творчество, желание создавать сказочные образы.

7. Учить взаимодействовать, проявлять творчество вместе с родителями.

 

Материалы для  занятия:

           Иллюстрации с изображением старинных замков, пластмассовые игрушки-замки с рыцарями, демонстрационный и раздаточный материал с изображением сказочных персонажей и построек, плотные листы формата А3, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, кисти, вода, акварель, черные маркеры и фломастеры.

                                                 Х о д      р а б о т ы:

1.Организационная  часть.

Воспитатель предлагает детям послушать музыку П.И.Чайковског «Вальс цветов»

Воспитатель: Дети, вы послушали музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно, загадочно. Что вы себе представили, когда ее слушали?  (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем сказку Марии Шкуриной «Сказку о двух волшебниках»

Воспитатель: А где живут сказочные герои?

(Дети: В сказочных теремах, домах, замках…)

Воспитатель: Вы правы, а  теперь послушайте стихотворение.

                                                 В  замке  был веселый бал,

                                                  Музыканты пели.

                                                  Ветерок в саду качал

                                                  Легкие качели.

                                                  В замке, в сладостном бреду,

                                                  Пела, пела скрипка.

                                                  А в саду была в пруду

                                                   Золотая рыбка.

                                                  И кружились под луной,

                                                  Точно вырезные,

                                                  Опьяненные весной

                                                   Бабочки ночные.

                                                                                 К.Бальмонт

 

Воспитатель: Как вы думаете, где живут персонажи «Сказки  о двух волшебниках». А вот эти герои сказок где живут? ( картинки-плакаты)

 

Динамическая пауза с кубиком: воспитатель бросает каждому кубик. дети придумывают названия дворцов и замков.

 

Рассматривают иллюстрации и виды замков.

 

2.Практическая  часть:

1. Коллаж из цветной бумаги.

1. Рисование  замка и других архитектурных зданий.

2. Оформление дополнительных уточняющих деталей.

3. Оформление пространства вокруг замка.

4. Заключительный этап. «Персонажи в сказочном замке»

 

3. Заключительная  часть.

Воспитатель: Дети, у вас получилось чудесный замок, в котором могут жить самые разные сказочные персонажи. А какие приключения могут произойти в этом сказочном замке, вы придумаете сами, а потом расскажете друг другу.

                                                       Литература:

 

1. Пластилинография. Детский дизайн. 2 часть. Давыдова Г.Н.,

    Москва, 2006 г.

 

2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Комарова Т.С.,

    Москва, 2000  г.

             П Р И Л О Ж Е Н И Е

                         Сказка о двух волшебниках. Мария  Шкурина

Жили-были два брата-близнеца волшебника. Только один из них был Добрый Волшебник, а другой Злой Волшебник. Было им 346 лет, не так уж и много по волшебным меркам. Добрый Волшебник творил чудеса и добрые дела. Например, он делал так, что посреди зимы распускались цветы, дети по утрам находили около своих кроваток игрушки, о которых они очень мечтали, но на которые у их родителей не было денег. А еще Добрый Волшебник лечил животных и птиц. По мановению волшебной палочки заживали сломанные крылышки и затягивались ранки на лапках. Все любили Доброго Волшебника, у него было много много друзей. У Злого же Волшебника друзей совсем не было, просто потому, что он творил гадкие и нехорошие дела при помощи своей волшебной палочки. Он делал так, чтобы тетрадки с домашним заданием исчезали из портфелей детей, за что учителя ставили им плохие отметки. Он мог в прекрасный летний день наколдовать внезапный проливной дождь, или превратить кошку в мышку, а мышку в кошку. А еще он знал заклинания вызывающие слезы и заставляющие людей ссориться, ругаться и спорить.

И вот наступил долгожданный 347-й день рождения волшебников. Друзья Доброго Волшебника, зверушки и другие волшебники, пришли к нему в гости с подарками и тортом, все поздравляли его, говорили хорошие слова. А Злого Волшебника никто не поздравлял и не дарил подарков. Все забыли о нем. Злой Волшебник сначала очень рассердился, и хотел превратить всех в червяков, но потом передумал. Ему стало очень грустно, он ушел из дома, сел на скамеечку в парке и заплакал. В это время мимо проходила маленькая девочка, она увидела Злого Волшебника, который плакал, и спросила его:

- Почему ты плачешь?

- У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил и подарка не подарил, — ответил он.

- А почему? – поинтересовалась девочка.

- У меня нет друзей.

- А почему у тебя нет друзей?

- Потому, что я — Злой Волшебник и делаю гадкие нехорошие дела. Вот со мной никто и не хочет дружить.

- Подожди, — сказала девочка, — не уходи, я сейчас вернусь.

И убежала. Скоро она вернулась, неся в руке голубой воздушный шарик и книгу с картинками.

- Поздравляю, тебя, с днем рождения! – сказала она, — Это тебе. Воздушный шарик и моя любимая книга со сказками. Тебе понравится.

- Спасибо! Большое спасибо! – обрадовался Злой Волшебник. Он улыбнулся и перестал плакать.

- А можно я что-то спрошу у тебя? – задала вопрос девочка.

- Да, конечно, — ответил Волшебник.

- А почему ты Злой Волшебник?

- Так принято, когда в семье волшебников рождаются близнецы, один из них становится добрым, а другой злым волшебником. Родители решили, что мой брат будет добрым, а я злым. Я даже ходил в школу для злых волшебников, — объяснил Злой Волшебник.

- А ты умеешь делать добрые дела и творить чудеса? – спросила девочка.

- Не знаю, я никогда не пробовал, — ответил Волшебник.

- А ты хочешь попробовать?

- Да, очень.

- Тогда ,пожалуйста, сотвори для меня чудо, — попросила малышка.

Волшебник взмахнул своей палочкой и в небе появились сотни прекрасных разноцветных бабочек: белых, голубых, лиловых, оранжевых. Ах, как это было красиво! Они порхали и кружились, а девочка смеялась от счастья. Смеялся и Злой Волшебник.

- Знаешь что? – вдруг сказала девочка, — Почему бы тебе не стать добрым волшебником?

- А ты думаешь, у меня получится?

- Конечно получится.

- И у меня будут друзья? – радостно спросил Злой Волшебник.

- Обязательно будут. Один друг у тебя уже есть. Это – я, — ответила девочка.

С тех пор Злой Волшебник перестал быть злым, и стал добрым волшебником. У него появилось много друзей, и он научился делать добрые дела. Теперь волшебников так и называли Первый Добрый Волшебник  и Второй Добрый Волшебник.

 

Просмотров: 623 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: