Пятница, 19.04.2024, 03:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Апрель » 6 » МИНИ-МУЗЕЙ "Мои питомцы" из цикла "Мой дом - Россия"
21:51
МИНИ-МУЗЕЙ "Мои питомцы" из цикла "Мой дом - Россия"

                          Создание мини-музея  «Мои питомцы».

Проблема: у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о домашних животных.

Цель музейной работы – приобщение к истории своей семьи и воспитание любви к домашним животным.

Задачи: ознакомление с историей и культурой семейныхтрадиций, культурой, особенностями ухода за домашними животными, развитие речи, зрительного и слухового внимания; воспитание чувства сопереживания, сопричастности себя в традициях семьи.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция  образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», музыкальное и физическое воспитание, социализация.

Методы, приемы: практические, наглядные, словесные  (беседы, дидактические игры, художественное слово), проблемно-поисковые, исследовательские, сюрпризные.

Погружение в мир домашних животных при ознакомлении с экспонатами помогает ребенку осознать себя в семейной традиции, вызывает ассоциативные представления и тем самым способствует формированию навыков ухода за домашними животными, пробуждению культурно-исторической памяти, а также учит понимать язык предметов как носителей закодированной информации, развивает навыки поисковой, исследовательской деятельности. В основе модели мини-музея «Наши питомцы» лежит концепция интегрированной работы и создание соответствующей предметной среды через непосредственное взаимодействие с ней. Работа создания мини-музея проводилась в несколько этапов.

1 этап - мониторинг среди детей.

2 этап – беседы о значимости создания мини-музея «Наши питомцы: собаки, кошки, черепахи...».

3 этап – работа с родителями. Подбор экспонатов - предметов быта семьи, изучение фотоматерилов.

4 этап – оформление тематической информации, организация выставки экспонатов.

5 этап – посещение мини-музея.

6 этап – заключительный. Презентация детских творческих работ, в которых впечатления, полученные от просмотра выражаются в рисунках, аппликациях или коллективных работах.

        Важная особенность создания предметно-развивающей среды - участие детей совместно с родителями, а также педагогов дошкольного учреждения. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют экспозицию своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.   Мини-музей «Наши питомцы» был организован как результат проектной деятельности воспитанников и их родителей, как результат их собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.

           Экспонаты мини-музея - самые разнообразные предметы: фотоальбомы и иллюстрации с изображением домашних животных, поделки, выполненные своими руками и совместно с родителями, рисунки, коллажи и тд.

Просмотров: 1096 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: