ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ: Делимся опытом работы по программе «Детский сад — Дом радости». Автор: Тюрнева М.В., заместитель заведующего по ВМР БДОУ «Васильевский детский сад» Вологодского муниципального р-на Вологодской обл.
Профессиональная обязанность воспитателя — обучение ребенка правилам поведения за столом. Впервые проблемой детского столового этикета в нашем БДОУ занялись воспитатели подготовительной к школе группы в 2011/12 уч. г.
В содружестве с родителями воспитатели создали условия для тематической сервировки столов. В результате совместной творческой работы появились разнообразные тематические салфетки, изготовлены элементы декора, созданы букеты и композиции, собраны предметы для каждой темы (ракушки, вазочки, статуэтки, скульптуры малых форм, салфетницы, солонки и т.п.), приобретены тематические бумажные салфетки и посуда, недостающие столовые приборы.
Работая в подготовительной к школе группе в 2011/12 уч. г. после просмотра учебного фильма «Труд — не насилие, а удовольствие», мы очень заинтересовались темой столового этикета. Автор программы «Детский сад — Дом радости» Н.М. Крылова предлагает в старшем дошкольном возрасте включать родителей в образовательный процесс через домашнее задание: придумать с ребенком тему для сервировки столов.
Дежурство — обязанность, которую нужно выполнять по порядку, правильно сервировать стол для себя и своих друзей. Конечно, если дежурство просто обязанность накрывать стол, у детей к нему очень быстро теряется интерес. Поэтому нужно превратить этот вид деятельности в творческий процесс, соревнование.
Ребенок подготовительной к школе группы уже научился выполнять эту деятельность на уровне самостоятельности, радостно, с удовольствием, без ошибок. В тематической сервировке проявляются творческая индивидуальность ребенка, его неповторимость, уникальность, желание удивить, позаботиться о красоте стола так, чтобы друзьям было приятно.
Нам помогали родители, которых мы вовлекли в этот процесс. Были проведены консультации, мастер-классы, семинары для родителей и педагогов, где мы рассказали о важности такой работы (приложение 1). Родителям захотелось участвовать в этом спектакле, в котором есть режиссер — воспитатель, артист — тот, кто сервирует стол, и зрители — те, кто им любуется.
|