20:24 Интегрированная ООД в старшей группе.Тема: "В МИРЕ КРАСОТЫ" | |
Интегрированная ООД для детей старшей группы. Тема : «В мире красоты» Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Цели: - Обучающие: формировать понятия красоты, учить видеть красоту в обыденном, приобщать детей к общечеловеческим ценностям, дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию; рассмотреть предметы с целью увидеть красоту, закрепить навыки рисования методом кляксографии, рассмотреть картину из демонстрационного материала Фесюковой Л.Б. с изображением детей на цветочной поляне, прочитать стихи о цветах. - Развивающие: развивать чувство прекрасного и любовь к искусству. - Воспитательные: воспитывать умение замечать красоту, подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Материалы: жовстовский поднос с цветами, солнышко, платок-паутинка, картины Шишкина и Левитана, игрушка-цветок, грецкий орех, расколотый на 2 половинки. Музыкальное сопровождение: песня «Улыбка», вальс П.И.Чайковского «Вальс цветов» Участники: воспитатель, Клякса, дети. 1. Организационный момент. Девочки входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком. Воспитатель: - Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте! И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь? Почему? Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей - И она к тебе не раз еще вернется. - И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей». Детям предлагается встать удобно и красиво. - Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей! Какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке? (Дети перечисляют) Кому понравился поднос? Чем он тебе понравился? (описание) Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) - А кому понравилось солнышко? Красное солнышко! А что солнышко дарит людям? - А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла? Отчего такое название па-у-тин-ка, как вы думаете? На что похожи узоры? Что напоминают? Кто же сотворил такое чудо? Ее создала мастерица-рукодельница. -Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. Какое время года написал художник? - Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет? - Что изображено на картине ? - Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток? - Как бы вы назвали эту картину? - Какое настроение вызывает у вас эта картина? - Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость! - Вы заметили, какие разные перед вами вещи? Поднос – декоративная посуда, Паутинка – в которую можно укутаться Картина – которую можно рассмотреть… Воспитатель: Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они … (красивые). - Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость). Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость. - А попробуем передать красоту в рисунке? - Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! 2. Основная часть. а) Рисование методом кляксографии. Воспитатель: Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?! (в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса) Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки! Вы знаете кто я такая?! Я – ее высочество Клякса! Растрещались тут как сороки – красота, доброта! Какие умненькие нашлись! Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки) Вот она ваша красота! Ха-ха Это я вам клякс понаставила! Ну что вы теперь скажите? И уж точно красоту не сделаете У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает) Воспитатель: (возвращается) - Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала? - Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают? - Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту! Во время работы звучит вальс. - Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек! - Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки. - А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой. - Что получилось из клякс? Дети придумывают названия рисункам. б) Танцевальная импровизация детей Воспитатель: - Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру? - Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса). - Да, это был вальс. К какому жанру относится вальс? (танец) - Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своих движениях. Каждый будет танцевать свой вальс. - Это вальс цветов из балета и написал композитор П.И.Чайковский. 3. Заключительная часть. Упражнение «Передача добра» Воспитатель: - Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. - У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех). - Вот как внутри этого ореха – ядро. - Как определить: гнилой орех или нет? - Да, достаточно его расколоть и увидеть! - А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра! - У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик) - Он не простой, в чем его волшебство? - Правильно. Он исполняет все желания. Давайте загадаем желания своим родным, близким и любимым людям, друзьям. Дети загадывают желания. Разминка Только в лес мы вошли – появились комары. Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем. Снова дальше мы идем: перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее: Раз-два. Раз-два – позади теперь вода. Впереди, из-за куста, смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле, Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке. Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее упражнение: - Дети, вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Трудно, тяжело творить добро? Добро – это красота души! - Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент? - Тогда предлагаю отправиться на красивую весеннюю полянку, вот по этой тропинке: запись «Пение птиц» 1) представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться); 2) а теперь на тропинке появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам; 3) перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны. Воспитатель предлагает рассмотреть картину Фесюковой Л.Б. с изображением детей на цветочной поляне «Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты». Читает стихотворение: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы. А ты?
Цветы, как море, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица…
Воспитатель: Давайте, ребята, будем ценить все прекрасное в мире и сохранять эту красоту
| |
|
Всего комментариев: 0 | |