Четверг, 25.04.2024, 18:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Май » 6 » Интегрированная ООД в старшей группе.Тема: "В МИРЕ КРАСОТЫ"
20:24
Интегрированная ООД в старшей группе.Тема: "В МИРЕ КРАСОТЫ"

Интегрированная ООД  для  детей  старшей группы.

                            Тема : «В мире красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески.

Цели:

- Обучающие:  формировать  понятия красоты, учить видеть красоту в обыденном, приобщать детей к общечеловеческим ценностям,  дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию; рассмотреть  предметы с целью увидеть красоту, закрепить навыки рисования  методом  кляксографии, рассмотреть картину  из демонстрационного  материала Фесюковой Л.Б. с изображением детей на цветочной поляне, прочитать стихи о цветах.

- Развивающие:  развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

- Воспитательные:  воспитывать умение замечать красоту, подвести детей  к пониманию доброты как основы взаимоотношений  между  людьми.

Материалы: жовстовский поднос   с цветами,  солнышко, платок-паутинка, картины Шишкина и Левитана, игрушка-цветок, грецкий орех, расколотый на 2 половинки.

Музыкальное сопровождение:  песня «Улыбка», вальс П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Участники:  воспитатель, Клякса, дети.
                                          Ход ООД:

1. Организационный момент.

  Девочки входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком.

Воспитатель:

- Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте! И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь?  Почему? Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

 Поделись улыбкою своей -

 И она к тебе не раз еще вернется.

- И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей». Детям предлагается встать удобно и красиво.

- Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей! Какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке? (Дети перечисляют) Кому понравился поднос? Чем он тебе понравился? (описание)  Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий)

 - А кому понравилось  солнышко? Красное солнышко!  А что солнышко дарит людям?

 - А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?  Отчего такое название па-у-тин-ка, как вы думаете?  На что похожи узоры? Что напоминают? Кто же сотворил такое чудо? Ее создала мастерица-рукодельница.

-Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. Какое время года написал художник?

 - Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?

 - Что изображено на картине ?

- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток?

- Как бы вы назвали эту картину?

 - Какое настроение вызывает у вас эта картина?

 - Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость!

 - Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

 Поднос – декоративная посуда,

 Паутинка – в которую можно укутаться

 Картина – которую можно рассмотреть…

Воспитатель: Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они … (красивые).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость). Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость. - А попробуем передать красоту в рисунке? - Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать!

2. Основная  часть. 

     а) Рисование методом кляксографии.

Воспитатель:  Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?! (в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса) Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки! Вы знаете кто я такая?! Я – ее высочество Клякса! Растрещались тут как сороки – красота, доброта! Какие умненькие нашлись! Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки) Вот она ваша красота! Ха-ха Это я вам клякс понаставила! Ну что вы теперь скажите? И уж точно красоту не сделаете У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает) Воспитатель: (возвращается) - Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала? - Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают? - Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту! Во время работы звучит вальс. - Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек! - Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки. - А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой. - Что получилось из клякс?

                Дети придумывают  названия рисункам.

б) Танцевальная   импровизация   детей

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру? - Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса). - Да, это был вальс. К какому жанру относится вальс? (танец) - Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своих движениях. Каждый будет танцевать свой вальс.

- Это вальс цветов из балета и написал  композитор П.И.Чайковский.

3. Заключительная часть. Упражнение «Передача добра»

Воспитатель:

 - Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. - У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех). - Вот как внутри этого ореха – ядро. - Как определить: гнилой орех или нет? - Да, достаточно его расколоть и увидеть! - А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра! - У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик) - Он не простой, в чем его волшебство? - Правильно. Он исполняет все желания. Давайте загадаем   желания  своим родным, близким и любимым людям, друзьям. Дети загадывают желания.                      

                                        Разминка

Только в лес мы вошли – появились комары.

Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем.

Снова дальше мы идем: перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:

Раз-два. Раз-два – позади теперь вода.

 Впереди, из-за куста, смотрит хитрая лиса.

 Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле,

 Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке.

Воспитатель:

А теперь мы с вами выполним следующее упражнение:

- Дети, вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Трудно, тяжело творить добро? Добро – это красота души! - Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент? - Тогда предлагаю отправиться на красивую весеннюю полянку, вот по этой тропинке: запись «Пение птиц» 1) представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться); 2) а теперь на тропинке появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам; 3) перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину Фесюковой Л.Б. с изображением детей      на цветочной поляне «Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты».

 Читает  стихотворение:

Колокольчик    голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

 

Цветы, как море, на добро щедры

И, щедро  нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

 

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб  увидеть  добрые их лица…

 

Воспитатель:  Давайте,  ребята,  будем ценить все прекрасное  в  мире  и  сохранять  эту  красоту

 

  

Просмотров: 682 | Добавил: irinavl | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: